О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #7, 25 октября 2011
 

Севастополь в межсезонье: просторно и интересно.

За окнами офиса – осень. Настало время подвести итоги и подумать о планах на будущее. И задать самому себе, туристской общественности и городской власти Севастополя сакраментальный вопрос: «Как продлить сезон?».

У меня есть три «барометра» определения успешности сезона – экскурсионное направление, сувенирная торговля и винный магазин. «Магазин крымских вин, экскурсий и сувениров» - пожалуй, единственный на полуострове, который на центральной площади города предлагает сразу три популярные услуги. Именно благодаря такому нестандартному объединению, мы, несмотря на некоторые неблагоприятные факторы, третий сезон подряд завершаем с хорошими результатами.

Винный магазин, кстати, мы открыли интуитивно в мае 2009 года, понимая необходимость новых подходов в туризме для борьбы с кризисом. Шли на риск, не имея опыта такой торговли. Однако винный блок тогда стал локомотивом, который помог получить положительный баланс.

Общаясь с партнерами, я выяснил: результаты курортного лета - или на уровне прошлого года или даже немного хуже. Все ждали увеличения потока туристов, как обещали официальные источники. Но «получилось как всегда». Во всяком случае, у меня «сувенирка» и экскурсионное направление остались на прежнем уровне. А вот винный магазин увеличил обороты. Увеличилось и количество экскурсий-дегустаций. Очень активно в этом году мы сотрудничали с Инкерманским заводом марочных вин. Благодаря гибкой позиции нового руководства, умению приспосабливаться к рынку (в этом году появилась возможность посещать завод родителям с детьми, привозить туристов в дегустационный зал на выходные и т.д.) позволил заводу сделать шаги на увеличение партнерства и товарооборота. Мы, например, отправили на экскурсию-дегустацию более 500 туристов. Винный магазин в сочетании с винными турами – наша перспектива. Поэтому в планах к следующему сезону открытие винного комплекса – магазин, кафетерий, дегустационный зал в Казачьей бухте. Уже придумали название «Винный артефакт». Надеемся, новый объект будет креативным и привлекательным.

Важно, что сдвинулось с мертвой точки распределение экскурсионных мест в центре города. Оно стало более объективным и конкурентным. Как результат, мы и наши партнеры получили места для работы на Приморском бульваре, а городской бюджет в три раза больше денег, чем в прошлом году.

Порадовало открытие в Севастополе первого пятизвездного гостиничного комплекса «Аквамарин», а также завершение строительства и открытие в полном объеме грандиозного, удивительного, не похожего на другие музея «35-я Береговая батарея». Думаю, несмотря на отдаленность от центра, в скором времени он войдет в тройку самых посещаемых музеев Севастополя.

В календаре событий, несомненно, праздник - возрождение после двухлетнего перерыва фестиваля бардовской песни «Балаклавские каникулы», самого крупного в Украине. Устойчиво развивается фестиваль «Война и мир», со своими изюминками: фестивалем военных оркестров, Михайловской музыкальной ассамблеей, Парадным портретом (крупномасштабные исторические фото севастопольцев вдоль Центрального кольца), проведен уже седьмой Севастопольский кинофестиваль.

Наполнение интересными событиями периода осень-весна, создание событийного туристского календаря и его активная реклама в СМИ и интернете, мне кажутся очень перспективными для развития туризма в Севастополе в межсезонье. Наряду, конечно, с улучшением качества обслуживания и расширением спектра услуг. Будущее Севастополя - в креативных идеях и туристских инновациях.

Межсезонье в Крыму! В нем есть свои прелести, которыми невозможно воспользоваться летом. Это низкие цены на размещение, лучшие экскурсоводы, отсутствие очереди в музеи и изнуряющей жары. А морем и крымскими пейзажами можно любоваться в любое время года!

Валентин Корниенко,
директор фирмы «ВоК-тур».

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop