О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #2, 27 февраля 2012
 

IT-технологии в туристическом страховании – веление времени

Одним из факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества компании, являются информационные технологии, автоматизирующие бизнес­процессы. Об IT технологиях в туристическом страховании и о туристическом страховании в Крыму рассказывают заместитель председателя правления компании «Европейское туристическое страхование» Александр ВИШТАЛЮК и генеральный представитель «ЕТС» в АР Крым, директор «Бюро туристического сервиса» Ирина ЧУХЛОВА.

­ Александр Иванович, какие информационные технологии используются в страховании туристов? Какие IT решения наиболее востребованы туристическими компаниями?

-Туристический бизнес очень динамичный. Поэтому одна из главных задач, которые наша компания всегда ставила перед собой, это повышение технологичности страхования на всех основных этапах взаимодействия с партнерами и клиентами, в частности - посредством современных IT решений.

«Европейское туристическое страхование» предоставляет своим партнерам полный комплекс услуг по автоматизации процесса оформления и учета полисов страхования. Компаниям - партнерам мы стараемся предлагать максимально удобные для них, понятные и универсальные инструменты, которые значительно облегчают работу менеджеров, снижают затраты времени на оформление страховых полисов, создание отчетности и прочее. Мы располагаем как модулями бизнес-логики страхования для интеграции в информационные системы компаний-партнеров, так и отдельными, разработанными под заказ, программными решениями для работы в оффлайн или онлайн-режиме.

Ни для кого не секрет, что в современном бизнесе большинство процессов постепенно переходят в Интернет. Туристический и страховой бизнес – не исключение. На сегодня совместно с нашим технологическим партнером - компанией Amadeus Украина в системе LIS (local insurance solution) разработано два онлайн модуля страхования: модуль B2B для работы с партнерами и модуль B2C для осуществления прямых продаж через Интернет.
Решение B2B тесно интегрировано с другими разработками Amadeus Украина и идеально подходит туристическим компаниям и компаниям, занимающимся продажей авиационных пассажирских перевозок, которые уже используют в своей работе другие решения Amadeus. 

Существенным преимуществом онлайн-решений по сравнению с решениями оффлайн, какими бы удобным они ни были, является то, что в онлайн-режиме данные о выписанных страховых полисах, попадая в систему, становятся доступными страховой компании сразу же, что значительно ускоряет процесс обслуживания клиентов при наступлении страховых случаев.

На сегодня программные онлайн-средства используют более 40% наших партнеров - туристических компаний. В прошлом году успешно перешел в режим онлайн и наш генеральный представитель в Крыму – Бюро туристического сервиса.

­ Ирина Александровна, что предлагает ваша компания туристическому рынку Крыма? Готов ли рынок к технологическим новшествам?

- Наша компания предлагает широкий спектр страховых продуктов для путешествий, большинство из которых – это адаптированные под законодательство Украины и распространенные за границей западноевропейские страховые продукты. Для въездного и внутреннего туризма разработано Комплексное страхование путешествующих по Украине. Для компаний выездного туризма мы готовы предложить Комплексное страхование выезжающих за рубеж. В такой полис, кроме обязательных видов страхования (медицинское и от несчастного случая), можно включить страхование от невыезда, страхование багажа, страхование гражданской ответственности. Такой комплекс услуг помогает компаниям создать качественный и безопасный туристический продукт.

Крымским отелям в прошлом году мы предложили программу комплексного страхования отдыхающих, которая включает: медицинское страхование, страхование от несчастного случая и страхование гражданской ответственности (порча имущества отелей). Стоимость такой программы от 2 до 5 гривен в день, в зависимости от выбранных условий страхования. Обычно такая страховка включается в стоимость проживания, и все приезжающие в отель автоматически застрахованы. Подобная схема успешно работает в отелях и пансионатах всех районов Крыма.

Медицинскую помощь застрахованным в Крыму с 2011 года организует наш новый партнер - компания «Премьер-ассистанс». Компания сотрудничает с более 1000 медицинских учреждений по всей Украине, как с государственными, так и с частными клиниками, высококвалифицированными врачами и специалистами, что позволяет нашим застрахованным получать быструю и качественную медицинскую помощь в любое время, в любом уголке страны. За время нашего сотрудничества «Премьер-ассистанс» успешно отработано уже более 50 страховых случаев.

Что касается технологических нововведений - они быстро и с удовольствием осваиваются туристическими компаниями, так как призваны, в первую очередь, облегчить их работу. За 8 месяцев 2011 года в онлайн-режим выпуска полисов полностью переведены партнеры БТС -  ключевые крымские туроператоры, а также большинство крымских турагентств. Поначалу к новой системе сотрудники турфирм отнеслись осторожно, но уже после выпуска первых страховых полисов оценили понятный интерфейс, автоматический просчет стоимости полиса, удобство в использовании.

­ Александр Иванович, в прошлом году «ЕТС» провела ребрендинг. С чем связана смена уже привычного для клиентов образа?

- Дело в том, что в начале 2011 года один из наших акционеров – компания «Europaische Reiseversicherung AG» Мюнхен полностью выкупила пакет акций основателя «ЕТС» в Украине австрийской «Europaische Reiseversicherung AG», тем самым увеличив свою долю в компании до 95%. В связи с полным переходом немецкому акционеру  мы провели ребрендинг, взяв за основу бренд, используемый ERV, Мюнхен, а также ее дочерними компаниями по всей Европе.

Наш переход к ERV связан исключительно с положительными изменениями в компании. Решение ERV расширить свое присутствие на рынке восточной Европы, сделало нас частью крупнейшей в мире группы туристических страховщиков - ERV Group, которые постепенно объединяются под единый международный бренд с общими корпоративными ценностями, высокими стандартами качества услуг и не менее высокими требованиями относительно ведения бизнеса.

Мы надеемся, что новый образ «ЕТС», яркий и динамичный, понравится нашим клиентам и уверены, что в рамках ERV получим еще больше новых возможностей для укрепления наших позиций на рынке Украины, усовершенствования и разнообразия наших услуг для клиентов и партнеров.

Европейское туристическое страхование (ERV) ­ единственная в Украине компания со специализацией в сфере туристического страхования. На страховом рынке Украины с 2006 года. Победитель в классе «Страхование туристов», обладатель «Национальной премии Insurance TOP», член «Национального клуба страховой выплаты» по итогам 2010 года. В 2011 году, в связи с полным переходом немецкому акционеру, компания провела ребрендинг, взяв за основу бренд, используемый новой материнской компанией ERV (Мюнхен), а также ее дочерними компаниями по всей Европе. По результатам 2011 года, компанией застраховано более 500 тыс. человек, выплачено более 18,5 млн. грн. страховых возмещений по 5625 страховым случаям.

Через свою материнскую компанию ­ «Europaische Reiseversicherung AG» Мюнхен (ERV) ­ лидера рынка туристического страхования Германии, ЕТС является частью одной из крупнейших в мире Групп туристических страховщиков – ERV Group. Помимо Украины, компании Группы ERV также находятся в Дании, Швеции, Чехии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, Австрии, Венгрии, Польше, России, Турции и Словакии. Все они занимают лидирующие позиции на местных рынках туристического страхования.

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop