О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #2, 27 февраля 2012
 

Линк: поддерживаем инициативы

Проект USAID ЛИНК действует в Крыму с 2009 года и за это время неоднократно подтвердил свою репутацию надежного партнера туристического бизнеса. Наш собеседник ­  главный специалист по развитию туризма проекта USAID ЛИНК Светлана ВОЗНАЯ.

­ Светлана, каковы базовые принципы работы проекта?
- Мы поддерживаем конструктивные идеи и жизнеспособные инициативы, если они исходят от местной туристической общественности. Иными словами, наша важнейшая задача – разбудить общественную инициативу.

­ Насколько вам это удается в крымских реалиях?

- Удается вполне. Вот пример. Не секрет, что частный сектор является крупнейшим теневым сектором крымской экономики. В 2010 году была создана Ассоциация малых отелей Крыма, которая объединила владельцев и управляющих малых отелей и гостевых домов. Ассоциация развернула активную деятельность, в  частности, организовала серию семинаров по акутальным вопросам ведения бизнеса. Хозяева и управляющие малых отелей конструктивно общаются между собой и с властью.  USAID ЛИНК, в свою очередь, поддерживает инициативы, направленные на упрощение порядка получения разрешительных документов и легализацию деятельности по сдаче жилья внаем.

Другим успешным направлением  проекта является программа содействию развития спа- и лечебного туризма. Например, австрийский эксперт Стефан Телен провел в Севастополе тренинг по управлению качеством для менеджеров спа и велнес-центров, менеджеров гостиниц и руководителей отделений медицинского туризма. Целью тренинга было познакомить участников с системой контроля качества услуг в сфере спа и велнес.  Другой семинар был посвящен управлению персоналом в сфере спа и велнес-туризма и помог улучшить навыки коммуникации в сфере управления персоналом. Также была проделана серьезная работа по изучению и адаптации международного глоссария спа и велнес-терминологии  для крымских центров.

Помимо тренингов, эксперт провел аудит нескольких спа-центров и обсудил с руководителями возможности в получении независимой международной сертификации как части стратегии продвижения на рынке.

­ По оценкам экспертов, туристы, приезжающие в Крым, все чаще выбирают культурно­познавательные формы досуга. Проект развивает это направление?

- Развивает очень активно. Так, в конце ноября USAID ЛИНК поддержал VII научно-практическую конференцию «Крым: культура, познание, активность». В мероприятии приняли участие более 130 человек, среди которых владельцы и директора туристических компаний и баз размещения, экскурсоводы, работники музеев со всего Крыма. Одной из целей конференции стало знакомство профессионалов турбизнеса с возможностями, которые предлагает город и его окрестности, и продвижение Керчи как конкурентоспособной туристической дестинации. Выступающие рассказали об основных возможностях и препятствиях на пути развития туристической отрасли в Керчи. Участники форума обсудили инициативы в сфере активного и культурно-познавательного туризма, поделились опытом в рамках встреч за круглым столом. Посещение малоизвестных объектов показа стало своеобразной рекламой Керчи как перспективного направления, предлагающего конкурентоспособный турпродукт.

Любопытным получился семинар «Улучшение впечатлений посетителя в крымских музеях», целью которого была помощь музейным сотрудникам в усовершенствовании предоставляемых услуг и привлечении новых клиентов. Семинар провела британский эксперт Айрис Берри. Участники поднимали актуальные темы – организация музейного пространства, ориентация посетителя, управление потоками туристов, правила посещения, публикации и т.д. Они также обсудили возможные просчеты и слабые стороны, которые музеи могут ликвидировать своими силами. Еще одной важной темой стало привлечение средств, обеспечение устойчивого дохода для крымских музеев и интеграция их в туристическую отрасль.

­ Крым – многонациональный, поликультурный регион. Как проект учитывает эту специфику автономии?

- Межнациональное согласие – важнейший элемент туристической привлекательности автономии. Проект сотрудничает с Информационно-методическим центром межкультурного воспитания и толерантности, Крымским республиканским этнографическим музеем. В частности, мы совместно ведем проект по этнографическому туризму, основная идея которого - расширение восприятия Крыма посетителями и включение в него исторических, культурологических и этнических элементов. В рамках проекта проведена инвентаризация объектов, инфраструктуры и ресурсов. Разрабатываются новые культурно-этнографические маршруты.

Особая тема - мероприятия по поддержке ремесленников. Существует устойчивый спрос на аутентичные, но недорогие сувениры, созданные на базе крымских традиций и народно-художественных ремесел. У крымчан есть желание потеснить безликие сувениры китайского производства оригинальной продукцией, глубоко связанной с крымской историей и культурой. Для этого USAID ЛИНК помогает местным мастерам развиваться, обмениваться навыками и умениями, поддерживает их участие в выставках в Украине и за рубежом, организует персональные выставки. Проектом издан качественный каталог «Крымский стиль», в котором представлены работы мастеров одноименной группы. Презентация крымских сувениров прошла в рамках фестиваля «Восточные Ворота. АртПоле-Крым», который собрал несколько тысяч человек в октябре минувшего года в Бахчисарае.

­ В массовом сознании Крым ассоциируется с Ялтой и другими городами Южного берега. Это приводит к тому, что туристические потоки распределяются крайне неравномерно, и другие регионы Крыма, имея большие рекреационные и туристические возможности, не используют их в полной мере. Проект USAID ЛИНК пытается изменить ситуацию?

- Пытается, и кое-что удается сделать. Например, проект USAID ЛИНК инициировал большую работу по сбору, систематизации информации и описанию малоизвестных и новых объектов показа в шести регионах Крыма: Севастополе, Феодосии, Старом Крыму, Керчи, Ленинском районе и Белогорском районе.

Итогом этого начинания стала разработка нескольких маршрутов различной тематики и протяженности, включающих малоизвестные объекты культурно-познавательной направленности. Потенциальным потребителям представлена детальная информация о множестве объектов. Сгруппированные по региональному и тематическому принципам, введённые в оборот, эти достопримечательности являются сильнейшим мотивационным поводом посетить Крым, в том числе регионы, которые только начинают развиваться как туристические дестинации, позволят привлечь к ним внимание туристического бизнеса и потенциальных инвесторов.

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop