О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #2, 25 февраля 2011
 

Легко ли быть романтиком?

Размышления о возможностях превращения мечты в реальность.

Луч надежды

Напомню, путем «мозгового штурма» мы, севастопольская «Команда Мечты», объединив усилия, создали уникальный творческий проект - Международный фестиваль «АКВА-ТЕРРА-2011» (25-30 сентября, Севастополь).

Увлекательная программа для туристов и профессионалов турбизнеса содержит семь основных идей: ярмарка экскурсий и туристской анимации; праздник активного и экстремального туризма «Полеты во сне и наяву»; мастер-класс по виноделию: от лозы до дегустации; «Истмийские игры» в ночное время; праздник национальных культур в приморских парковых зонах; «Кино-Айвазовия» - вернисаж морских документальных фильмов на открытых площадках; научная конференция «Проблемы и перспективы рекреации прибрежной зоны». Из этих семи «нот» должна сложиться эксклюзивная «музыка» фестиваля.
Как проходила бизнес-игра и об ее итогах я рассказал в предыдущем номере газеты. Игра нас встряхнула, окрылила, родила надежду.

Конкурентное преимущество

Итак, для создания туристской «конфетки» Севастополь обладает тремя очень мощными, очень выгодными факторами: самой высокой в Крыму плотностью расположения экскурсионных объектов высшего качества, насыщенностью исторических пластов «бриллиантами» артефактов; уникальным для всего Черного моря наличием двух флотов дружественных держав; необычной даже для Крыма насыщенностью окрестностей города привлекательными природными ресурсами, аттрактивными «изюминками». Это и есть основа для создания уникального турпродукта.

Таланты

Хочу обратить внимание на четвертый фактор. Он является, по моему мнению, самым конкурентным. Это - туристско-экскурсионные кадры, золотой фонд Крыма и Севастополя, интеллектуально-профессиональная составляющая, способная создавать и реализовывать креативный продукт.

Севастополь всегда был кузницей экскурсионных кадров. Этот потенциал сохранился и продолжает развиваться благодаря двум учебным центрам. Позволю себе процитировать отрывок из своего путеводителя далеких советских времен «Крымская орбита Спутника» («Таврия», 1988 г.).

Глава называется «Портрет достопримечательности» и посвящена экскурсоводам: «Экскурсовод – это звучит гордо! Без экскурсовода не смог бы существовать наш удивительный край. А если добавить, что экскурсоводов в нашей стране в несколько раз меньше, чем кандидатов наук, то уникальность этой достопримечательности не будет вызывать у вас никаких сомнений».

Вот почему в сентябрьском фестивале мы хотим сделать акцент на ярмарку экскурсий – показать наших лучших экскурсоводов во всей красе. Наши эксперты, кураторы игры из разных городов Украины и России сошлись в едином мнении – о такой ярмарке никогда не слышали. Она может стать одним из самых ярких туристских событий года. Десятки оригинальных экскурсий-бусинок украсят праздничное ожерелье. А использование анимации многократно усилит впечатление.

Для примера приведу только одну разработку нашей творческой лаборатории – киноэкскурсию. Мою идею поддержали талантливые экскурсоводы Марина Соловьева и Ирина Давыдько, а также аниматоры Киевского института туризма и сотрудники Ялтинской киностудии. Литературно-музыкальное путешествие «Крым, кино, любовь…» является нашим эксклюзивным проектом. На разных этапах его продвижения к туристам мы использовали разные элементы анимации. Например, на ранчо «Золотая подкова» под Алуштой делали программу по мотивам «Кавказской пленницы», которая там снималась и где сохранились многие артефакты. Мини-спектакль «Дама с собачкой» режиссера Сергея Пальчиковского мы показывали туристам прямо на Белой даче Чехова.

В этом году новая идея – музыкальные экспромты с известной исполнительницей песен и бардом Еленой Свок – подарок туристам, проникновенное исполнение известных песен из любимых фильмов.
«Поклонники»

Очень важно понимание значения туризма – теми, от кого зависит его развитие, то есть представителями власти. Необходимость использования административного ресурса - важная составляющая для точки роста - к современной инфраструктуре, качественному обслуживанию, созданию для предпринимателей комфортной среды.

Сегодня главная просьба к «власть предержащим» сводится к элементарному – не мешайте работать, дайте возможность развиваться! Или еще более банальное – пустите на рынок! Дайте показать турпродукт!

 Как не стыдно об этом говорить, но факт остается фактом: администрация Ленинского района Севастополя лишила меня возможности работать в центре города. Несмотря на колоссальный труд и прямые затраты, мой опыт, мои идеи – оригинальные маршруты, оказались городу не нужны. Впрочем, так же, как и мои деньги.
Проблема взаимодействия с властью является краеугольной для развития туризма. Очень сложно ломать старые стереотипы мышления.  Например, я с предпринимателями-единомышленниками предлагаю очень эффективный способ развития туризма в районах. 50% средств, поступающих в Целевой фонд за экскурсионные места, за возможность работать, необходимо направлять на развитие туризма. Разве это не логично? Деньги, поступающие от нашей деятельности на объектах благоустройства, должны пропорционально возвращаться в туризм. Мы не просим денег. Мы деньги готовы давать!
2Х2=0 !

Сегодня финансирование туризма в Севастополе городским советом производится по формуле 2Х2=0. Всем, даже отъявленным ретроградам, понятно, что туризм надо развивать – но бюджетное финансирование не предусмотрено.

Нет сомнения, отрасль может сама себя «вытаскивать за волосы». Так принимайте решение, уважаемые бюрократы. Аккумулируйте наши деньги и направляйте их в туризм. По нашим подсчетам, если дать экскурсионной отрасли нормально развиваться, расширить дислокацию точек по городу до 180-200, бюджет может получить 800 тыс. – 1 млн. грн.м

Проведите эксперимент: направьте хотя бы часть денег точечно - на организацию нашего фестиваля. Мы поможем! В частности, четверо севастопольских предпринимателей: Светлана Михайлюк, Анжела Ухтеева, Ирина Сардаковская и автор этих строк договорились направлять одну гривню с каждого обслуженного за сезон туриста на организацию фестиваля. Поддержите нашу инициативу. Мы готовы активно работать в оргкомитете. Мы готовы проводить фестиваль!

Рисунки на песке…

Мы разослали письма всем ветвям власти – районным и городским администрациям и советам. Мы обиваем пороги всех возможных кабинетов. От Ленинской (самой бюрократически продвинутой) райгосадминистрации и Ленинского совета - одни отписки.

Надежды луч

С надеждой ждем ответ от городской власти. Ведь мы хотим так мало - работать на благо города! Мы хотим всего лишь реальных изменений, реальных дел, а не обещаний. Но упорно ходим по кругу. Неужели бизнес-игра была просто рулеткой, миражом - и мы попали в Зеро?

Валентин Корниенко,
романтик интересных дел.
Магазин экскурсий, крымских вин и сувениров
«Всё о Крыме и Севастополе».
Севастополь, пл. Нахимова, 3.
Тел. +38 (0692) 945157, 940470, (050) 3983177
e­mail: 5kornienko2005@mail.ru    
www.voc­tour.com

 

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop