О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #2, 25 февраля 2011
 

«ВИЖУ ЦЕЛЬ – НЕ ВИЖУ ПРЕГРАД»

Такой формулировкой участники научно­практического семинара «Развитие специализированных видов туризма в Черноморском и Раздольненском районах» обозначили стремление развивать туризм в Северо­западном Крыму.

Общественная организация «Туристический актив Крыма», следуя старой доброй традиции обмена опытом, решила провести семинар в Бахчисарае и пригласить, помимо актива Черноморского и Раздольненского районов, представителей туристической общественности Бахчисарайского и Белогорского районов.

В конференц-зале ТОК «Привал» собралось более 50 человек - представители туристического бизнеса, общественных организаций, властных структур и местного самоуправления. В течение двух дней им предстояло обсудить перспективные направления развития туризма, ознакомиться с успешно работающими моделями развития специализированных видов туризма,  обменяться опытом.

Презентацию бизнес-моделей  новых туристических продуктов в Северо-западном Крыму провели авторы разработок - Ирина ЯКОВЕНКО, доктор географических наук, профессор, заведующая кафедрой туризма Таврического национального университета, и Екатерина ЛУКЬЯНЕНКО, кандидат географических наук, доцент кафедры туризма Таврического национального университета

Исходя из сложившейся ситуации, авторы рассказали о новых возможностях развития наиболее востребованных видов туризма в Северо-западном Крыму.

Например, преобладание неорганизованных форм водно-спортивных занятий (дайвинга, снорклинга, винд- и кайт-серфинга), отсутствие координации, разобщенность, стихийное освоение побережья ухудшают экологическую ситуацию, не способствуют комплексному освоению рекреационных ресурсов Тарханкута и не обеспечивает поступлений в бюджет. Поэтому бизнес-модель предполагает создание в селе Оленевка Черноморского района принципиально новой структуры - Центра водно-спортивного туризма. Соединение различных сегментов регионального турпродукта, централизация услуг позволит вывести занятия водно-спортивными видами туризма на новый уровень, сформировать уникальные предложения и тем самым привлекать большее количество гостей.

Бизнес-модель «Создание туристско-оздоровительного комплекса для лиц с ограниченными физическими возможностями» нацелена на удовлетворение спроса на качественный отдых инвалидов в приморских районах. По данным ООН, только в странах Европы инвалиды составляют до 37% населения. Регулярно путешествуют 2.5 млн людей, имеющих ограниченные физические возможности. Концепция бизнес-модели предполагает строительство в прибрежной зоне села Межводное специализированного туристско-оздоровительного комплекса для отечественных и иностранных туристов-инвалидов. Стратегия конкурентности ТОК определяется монопольным положением в регионе, благоприятной средой для отдыха инвалидов,  сравнительно низкой стоимостью койко-дня в рекреационных предприятиях Черноморского района.

Что касается Раздольненского района, то для этого региона является актуальной бизнес-модель «Создание кемпинга «Караван-сервис» для автотуристов». Раздольненский район неплохо освоен туристами, путешествующими на автомобилях. Так, еще с советских времен около Бакальской косы существует автокемпинг «Дельфин». Бизнес-модель предусматривает строительство автокемпинга, предназначенного для обслуживания в первую очередь караванеров – путешественников, проживающих в автодомах или автоприцепах. Караванинг, по мнению европейских экспертов, - одно из самых динамично развивающихся направлений в мировом автомобильном туризме.

Оригинальное решение вопроса освоения богатейшего исторического наследия Северо-западного Крыма предлагала бизнес-модель «Создание комплексного типового маршрута «Наследие тысячелетий». Инновационность идеи разработки маршрута и создания палаточного лагеря заключается в создании нового турпродукта региона, кластерном подходе к организации туристско-рекреационной деятельности, ориентированной на перспективный вид туризма – археологический туризм. Работающие в Крыму экспедиции получают дополнительную рабочую силу, поскольку молодые люди непосредственно участвуют в раскопках. Молодежь рассматривает пребывание в экспедиции как познавательный, нетрадиционный и достаточно недорогой вид активного отдыха.

Участники семинара приняли активное участие в обсуждении предложенных бизнес-моделей. Представители органов местного самоуправления Раздольненского и Черноморского района заявили о намерении провести аналогичные семинары в своих регионах, с тем, чтобы донести полученную информацию представителям общественности и субъектам предпринимательской деятельности. Затем будут рассматриваться вопросы формирования инвестиционных предложений на основании представленных бизнес-моделей.

Практические занятия дали участникам возможность непосредственно ознакомиться с успешно работающими моделями развития специализированных видов туризма в других регионах Крыма. Так, с успехом прошла военно-спортивная игра «Лазертаг», позволяющая решить вопросы формирования команды, консолидации коллектива.

На второй день участники отправились в село Залесное, где функционирует ферма «Чудо-ослик». В структуру фермы входит не только эксклюзивная аттракция – катания на осликах, но и посещение фермы, где можно поближе познакомиться с ослами, волами, свиньями, домашней птицей - верными спутниками человека на протяжении всей его истории, посетить «Музей осла», а позже - отдохнуть в черешневом саду.
Директор фермы Иван ПОМОГАЛОВ сообщил, что накопленный за шесть лет опыт работы дает возможность развивать эту аттракцию в других регионах и предложил участникам обсудить возможности организации ослиной фермы в северо-западном Крыму.

Семинар состоялся при поддержке Немецкого бюро международного сотрудничества (GIZ) и Министерства курортов и туризма АР Крым.

Авторские разработки бизнес­моделей размещены на сайте организации «Туристический актив Крыма» www.tak.crimea.ua

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop