О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #2, 25 февраля 2011
 

Депутат Верховного Совета АР Крым Евгений Михайлов:

Последнее время я все чаще ловлю себя на мысли, что развитие крымских курортов напоминает бег на месте. Вроде бы, все идет своим чередом: подготовка к высокому сезону, пик, итоги, Новый год – и все повторяется снова. И в то же время – принципиальных изменений не происходит...

Как противодействовать системе?

Мы наблюдаем бурное развитие курортов Черноморского побережья России, не говоря уже о Турции. И задаем себе вопрос: почему этого развития не происходит у нас?
Ответ на этот вопрос достаточно прост: и в России, и в Турции государство в полной мере оценило бизнес-привлекательность своего курортно-туристического потенциала. Приняло политическое решение о необходимости всемерной поддержки этого сектора экономики и подкрепило свое решение соответствующими законодательными актами.

К большому сожалению, о нашем государстве до недавнего времени этого сказать было нельзя. То есть, хороших программ в Украине было принято множество, но ни одна из них не была доведена до завершения.
Или другая тема: рассуждения о перспективности, но неосвоенности восточного и северо-западного Крыма. Что и говорить, тема беспроигрышная: судьба земель рекреационного назначения – вопрос жизни или смерти Крыма как курорта. Только прежде чем формировать инвестиционные предложения, следует позаботиться о создании продуманного, детализированного генерального плана освоения и развития территорий. Пока же у нас даже нет генерального плана застройки берега моря! А нет плана – есть вакханалия

Для решения этих проблем необходимо срочно выработать систему противодействия. Основой этой системы должны стать действующие и новые, но главное - исполняемые законы.

К разряду стратегических относится и вопрос повышения качества отдыха. Это - чистота на улицах и пляжах, и упорядоченная торговля, и вышколенный, приветливый персонал, и многое другое, завязанное на концепцию отдыха. А она изменилась принципиально. Ныне турист, приехавший в Крым, тратит свои собственные деньги. Он готов платить за ожидаемую качественную услугу и потому вправе требовать к себе уважительного отношения. Но вместо этого он зачастую сталкивается с грязью, халтурой, фальсификатом, хамством – и непомерными ценами.

Курорт для бедных и богатых?

Улучшение политических отношений между Украиной и Россией не замедлило сказаться на состоянии туристического бизнеса. Закон рыночной экономики очень суров: чем меньше на рынке покупателей, – тем быстрее он умрет. С особой остротой это сказывается на такой чувствительной к экономическим и политическим передрягам сфере, как туризм. Поэтому необходимо осознать: увеличение в Крыму числа платежеспособных туристов из России – вопрос стратегической важности.

Следует учитывать, что российские туристы – благодарные клиенты. Они охотно участвуют в различных экскурсиях, дополнительных программах, и, что главное, готовы платить за комфорт и удовольствие. Это сотни миллионов гривен, которых рискует не досчитаться бюджет нашего государства.

Социальное расслоение народа, в том числе отдыхающих, – процесс естественный. Но в Крыму хватит места и бедным, и богатым, и среднему классу. Однако толщиной кошелька должна измеряться исключительно вопросы размещения, питания. А инфраструктура, сфера услуг должна быть доступна  всем. В то же время, береговая полоса – самое главное, что у нас есть, - превращается в какой-то один гигантский шалман.
Ценообразование – очень деликатный вопрос. Чтобы создать благоприятное впечатление о курорте, можно для начала опустить цены ниже себестоимости. Так, например, было в Арабских эмиратах. Формирование курортной политики там происходило просто: сначала цены были бросовые. Когда народ оценил все достоинства отдыха и поехал в массовом порядке, цены взвинтили. Когда же поток туристов стабилизировался, цены вернулись к среднемировым. Таким образом, мы видим схему из учебника по экономике: вложение инвестиций, возврат инвестиций и работа на прибыль. У нас же, к сожалению, инвестиционная политика далека от совершенства.

Как разбудили спящего медведя
Бурное строительство частных пансионатов - в целом, позитивный процесс: люди легализуют свои деньги, вкладывают их. Частник создает лучшие условия, а отдыхающие ценят хорошее к себе отношение. Да, несовершенное законодательство позволяет избегать реального налогообложения. Поэтому мы и наблюдаем вопиющую ситуацию, когда из пяти миллионов приехавших примерно половина размещается в так называемом частном секторе, оставляя деньги за свой отдых нелегальным предпринимателям. Но владельцы мини-отелей прекрасно понимают: так будет не всегда. И все больше частников легализуют свою деятельность. Это позволяет им работать в правовом поле и дальше развивать свой бизнес.

 Санаторно-курортный комплекс, доставшийся нам из прошлого, напоминает мне громадный пароход, когда-то красивый, но с годами износившийся. Если продолжить сравнение, то он во многом проигрывает современной частной «яхте». Но в то же время, директор крупного санатория, видя серьезную конкуренцию со стороны владельца частного пансионата, понимает, что нужно идти в ногу со временем, улучшать комфортность номеров, сервис и т.д.

Обратите внимание на такой пример: еще несколько лет назад в Крыму не было отелей выше трех звезд. Сейчас появляются и пятизвездочные. Это говорит о том, что следующий этап развития будет посвящен улучшению инфраструктуры. Владельцы современных баз размещения просто обречены заняться благоустройством курортных городов, где находятся их отели, чтобы не потерять клиента, а заставить его возвращаться снова и снова.

Отрадно, что с избранием нового Президента Украины, изменением политической ситуации в стране, у Крыма появились перспективы дальнейшего развития, которые позволят прекратить наш полуостров в настоящую жемчужину – не только Украины, но и всего мира.
Дизайн и программирование — Студия WebDevelop