О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #2, 25 февраля 2010
 

"Вы лежите на газоне - и вас не видно!"

Бессмертная сентенция старухи Шапокляк как нельзя лучше иллюстрирует намерения крымских экспонентов по продвижению Крыма на выставках.

На выставке "MITT-2010" общая площадь стендов, организованных крымчанами, составляет более 200 кв.м. – рекорд последних лет! Но Крыма, как региона, - не видно...

Несмотря на постоянно возникающие разговоры о том, что время выставок проходит, крупнейшие выставочные комплексы оказываются заполненными. И, похоже, в обозримом будущем выставки будут жить и развиваться, поскольку это - единственная возможность показать и увидеть "товар лицом", пообщаться с постоянными и будущими партнерами. И заменить все это Интернет-технологии пока не могут.

Приоритеты по организации коллективных крымских стендов на международных туристических выставках определили Совет министров и министерство курортов и туризма Крыма. В первой половине 2010 года Крым будет представлен на выставках «Balltour» (Рига), «MITT» и «MITF» (Москва), «UITT» (Киев) и «Отдых» (Минск). Самые значимые в этом списке - выставки «MITT» и «UITT». Первая является крупнейшей в мире и СНГ, другая - в Украине.

Организация стендов на выставках в СНГ поручена республиканскому предприятию "Крымское курортно-туристическое агентство", которое находится в управлении министерства курортов и туризма Крыма и занимается этой деятельностью уже несколько лет.

На "UITT", в Киеве, единый крымский стенд занимает площадь в 144 кв.м. Четыре "острова" в очень удачном месте, с оригинальной застройкой, призваны обеспечить успех в продвижении крымского турпродукта. Благодаря льготам, любезно предоставляемым оргкомитетом, цена участия на едином крымском стенде получается доступной большинству фирм и здравниц Крыма и гораздо меньшей по сравнению с ценой оргкомитета.

На «MITT», в Москве, площадь единого крымского стенда "под флагами министерства" составляет порядка 70 кв.м. Это практически столько же, сколько и в прошлом году, но по количеству участников – больше: экспоненты предпочитают взять меньшую площадь, но не отказываться от участия. За счет некоторых льгот от оргкомитета и здесь стоимость участия "финансовоподъемна", хотя курс евро, конечно, увеличил стоимость в гривнах.

К сожалению, бюджетное финансирование отрасли недостаточно для того, чтобы Крым показал себя на выставках так, как это делают Турция или Болгария. Но даже исключительно собственными усилиями наши турфирмы и здравницы могли бы более качественно презентовать свои возможности: ведь общая площадь Крыма на «MITT-2010», - в виде стендов отдельных фирм, здравниц и регионов, - составляет 206 кв.м.!

Это уже вполне сопоставимо с выставочными площадями зарубежных курортов. Но… Как курорт, как бренд, как туристическое направление, Крым снова рискует затеряться среди конкурентов.

Участников из Крыма можно обнаружить в самых неожиданных местах павильона: стоящих рядом с Астраханской или Мурманской областью; глубоко под балконом, в самом темном углу; прямо у входа, с пачкой листовок: «А вот Крым! Крым! Кому Крым?!»…

Все они, поначалу гордые тем, что «сами по себе», потом с грустью рассказывают, что «отдача от выставок, увы, уже не та».

Почему мы сами, непосредственные участники туристического рынка, не желаем объединиться и потратить свои деньги более эффективно? Почему наши крымские "островки" разбросаны? Почему не оформлены в едином стиле? Что мешает хотя бы сделать сообща огромный подвесной баннер «Крым», который будет виден из любого конца зала?
А ведь заказывая 200 кв.м. в целом, мы можем рассчитывать и на хорошее место в центре павильона, и на более серьезную скидку от организаторов и на большую отдачу от участия.

Согласитесь, пройти мимо стенда той же Турции не получится – слишком уж он большой, слишком яркий, этот стенд, чтобы его проигнорировать. А у нас, пока каждый рекламирует свою "Хацапетовку" или отель "Две березки" - отдача от потраченных денег будет меньше в разы, и мы опять затеряемся на фоне супер-стендов зарубежных курортов и будем сетовать на недостаток туристов.

Если мы все же тратимся на эти выставки, давайте тратить их эффективно – представлять наш Крым вместе, а не поодиночке. От этого выиграем мы сами – финансово и имиджево.

Владимир КОСТКИВ,
директор республиканского предприятия "Крымское курортно-туристическое агентство".

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop