О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #1, 30 января 2009
 

Этапы большого пути

На вопросы корреспондента отвечает Борис ЗЕЛИНСКИЙ, президент международной группы компаний «Кандагар».

- Борис Валерьевич, каких успехов достигла компания «Кандагар-тур» за 15 лет деятельности на туристическом рынке?

- Мы проделали длинный путь. От небольшой севастопольской турфирмы со штатом 3 человека выросли до туристического холдинга с коллективом более шестидесяти человек, в состав которого входят туристические предприятия с офисами в Севастополе, Киеве, Москве, Минске и Риге. И можно с уверенностью говорить, что на сегодняшний день компания «Кандагар» объективно вырвалась в лидеры по приёму туристов на украинских курортах. Сегодня с нами работает агентская сеть, состоящая из более чем двух тысяч турфирм из стран СНГ и дальнего зарубежья. Из компании, которая начинала с приёма отдыхающих в Крыму, мы трансформировались в компанию, принимающую туристов по всей Украине, и расширили свой ассортимент предложениями по отдыху в России, Абхазии, Беларуси, Болгарии, странах Балтии и Скандинавии.

- Как Вы определили бы основные вехи жизненного пути компании, ключевые моменты ее развития?

- Наша компания была основана 17 ноября 1993 года. Следующей значимой датой для нас является кризис 1998-го года, именно в это сложное для всех время мы смогли использовать открывшиеся  возможности для эффективного роста. Можно сказать, что время, поставившее точку на развитии одних фирм, для нас стало определённым стимулирующим фактором, и показало, что мы жизнеспособная и успешная организация.  В 2000 году мы создали свой сайт, который на сегодняшний день является одним из самых посещаемых туристических порталов Украины. В среднем за 2008-ой год его посетило около двух миллионов человек. В этом же году мы вступили в Российскую ассоциацию турагентств. В 2001-ом возглавили севастопольское отделение Туристической Ассоциации Украины и стали полномочным представителем Российского Союза Туриндустрии в Севастополе. В 2003 году стали работать с программой «Туроператор», что позволило нам значительно сэкономить ресурсы и сделать работу более технологичной. В 2004 году мы стали расширять свой ряд турпродуктов и предлагать не только курорты Крыма, но Украины и России. 2005-ый год ознаменовался для нас созданием сайтов «Крым Курортный» www.crimea-kurort.com и «Та Одесса» www.ta-odessa.com, посвященные туризму и отдыху в Крыму и Одесской области.  Их посещаемость в общей сложности составляет более двух миллионов посещений в год. Кроме того, мы стали выпускать электронный дайджест «ТурМедиаИнфо» www.tminews.info, в котором ежененедельно отражаем главные туристические новости стран СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, на сегодняшний день он насчитывает около 10000 подписчиков. В 2006-ом году мы открыли представительство в Киеве, начали развивать такие направления дальнего зарубежья, как Болгария, страны Балтии и Скандинавия, уже в следующем 2007 году открыли офис в Москве, стали членом Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, а в этом году открыли свои офисы в Минске и Риге, ввели новую услугу для турагенств – систему онлайн-бронирования туров, что позволило нам усовершенствовать свои бизнес-процессы, а значит, и расширить весь ассортимент предложений.

- «Кандагар-тур» ежегодно получает престижные туристические награды. Какая награда для Вас самая дорогая?

 - Самая дорогая награда – это общественное признание, ради этого мы работаем, а номинирование на премию – это подтверждение того, что наши старания актуальны и востребованы. Мы очень ценим мнение компаний, с которыми работаем, поэтому вдвойне приятно, что в течение 2006-2007 годов по опросу туркомпаний Украины, организованному Украинской Туристической Газетой,  нам присуждают звание «Мастера внутреннего туризма». 

- С момента основания компании прошло много времени. Как изменилась жизнь «Кандагара» за эти годы? Как Вы позиционируете себя сейчас? Какой видите компанию в будущем?

- Надо сказать, жизнь «Кандагара» за эти годы изменилась радикально. Мы чувствуем бремя ответственности перед партнерами и тысячами туристов, воспользовавшихся нашими услугами. Именно поэтому в компании значительно возросли требования к сотрудникам и в команде смогли удержаться только лучшие из лучших, единомышленники и профессионалы своего дела, нацеленные только на победу.

В будущем мы видим себя высокотехнологичной компанией, занимающей лидирующие позиции среди операторских компаний, работающих на рынке стран СНГ.

- 15 лет – серьезная дата, которая убедительно свидетельствует об уверенном развитии компании. Но ситуация в мире сейчас далека от стабильности. Какой стратегии развития Вы намерены придерживаться в условиях кризиса?

- Десять лет назад мы пережили кризис. Дефолт 1998 года дал хороший импульс для дальнейшего роста. Думаю, что сегодняшняя ситуация произведет отрезвляющий эффект на туристическую отрасль в целом.
Для себя мы видим определенные положительные моменты кризиса. Во-первых, в связи с тем, что заметно увеличится безработица среди специалистов тех отраслей, по которым ударит кризис, ситуация с подбором квалифицированных кадров значительно упростится. Во-вторых, станет легче вести договорную деятельность с объектами размещения: в связи с падением спроса на их услуги, они будут более гибко вести договорную кампанию. В-третьих, компании, которые строили свою стратегию на поддержании демпинговых цен с целью завоевания рынка, вынуждены будут или закрыться, или пересмотреть свою политику, основанную на привлечении больших кредитных средств. В результате этого ослабнет конкурентная среда, и на рынке останутся только те игроки, которые рассчитывают на свои силы, знания и умения. Поэтому, я думаю, кризис в долгосрочной перспективе может оказаться для туристической отрасли и экономики Украины в целом благом.

 - Как, по вашим прогнозам, будет дальше развиваться ситуация в туротрасли?

- Думаю, ситуация будет развиваться следующим образом: количество как туроператоров, так и турагенств в ближайший год, возможно, сократится на 30-50%, уйдут в основном непрофессиональные агентства, которые открывались по принципу «а почему бы не попробовать?». Сократятся и турпотоки, степень этого сокращения будет зависеть от специфики конкретного направления, но насколько, где и как - сейчас сказать трудно. Кроме того, изменится сам принцип формирования турпродукта и способы его продвижения.

Рискуют стать банкротами и операторские компании, не являющиеся таковыми по форме и по содержанию. Или те, кто строит свою финансовую политику очень рискованно: например, берут кредиты, заявляют и выкупают большое количество мест в объектах размещения и кресел на самолёты, а потом вынуждены их продавать по демпинговым ценам.

Кризис представляет существенную угрозу и для турфирм, специализирующихся на единичных и узких направлениях: турах в экзотические страны, круизные путешествия, обслуживание и проведение корпоративных мероприятий и т.д.
Туристическую отрасль ждут трудные времена, но для тех, кто найдет в себе силы преодолеть кризис, это время станет новой отправной точкой и даст возможности для успешного продвижения вперед.

- И напоследок вопрос о личном. Как любит проводить свое свободное от работы время директор группы компаний «Кандагар»?

- Очень люблю путешествовать, занимаюсь охотой, увлекаюсь бильярдом, с огромным удовольствием читаю качественную художественную литературу.

-  Позвольте в завершение беседы поздравить вас и коллектив «Кандагара» с 15-летием и пожелать новых успехов!

- Спасибо!

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop