О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #1, 30 января 2014
 

ПРОБЛЕМЫ ОЗВУЧЕНЫ. Ищем решения.

22 января в гостиничном комплексе «Ялта­Интурист» успешно прошёл воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения». Первая в новом году рабочая встреча профессионалов туристического бизнеса состоялась по инициативе Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя (АТКиС) и Ассоциации курортов Крыма, при поддержке Министерства курортов и туризма Крыма, проекта Европейского Союза «Диверсификация и поддержка туристического сектора Крыма» и Ассоциации малых отелей Крыма (АсМОК).

Воркшоп посетило более 250 представителей баз размещения, туроператоров и турагентов. Среди экспонентов - крупные туроператорские компании и базы размещения Крыма.

Туристические операторы: «Алеан-тур-Киев», «Бюро путешествий «Крым», «Генуя-тур», Группа компаний «Кандагар», «Кенеш-тур», «Мультитур-Альянс», «Сан Лайн», «СНП-Крым», «Совместное предприятие «Тур Этно», «Таврическая туристическая компания», «Энерго-тур», «Крымское бюро путешествий и экскурсий», «ВОК-тур».
Объекты размещения: отель «Вилла Елена», ООО «Управляющая компания Ателика», санаторий «Киев», пансионат «Марианида».
Профильные ассоциации и организации: Ассоциация туроператоров Крыма и Севастополя (АТКиС), Ассоциация курортов Крыма, Ассоциация малых отелей Крыма (АсМОК), Фонд развития туризма в Севастополе.
Генеральный спонсор туристического воркшоп - ООО «ПэйЮ Украина» - первый в Украине международный процессинговый центр, платежный интегратор, позволяющий туркомпаниям и отелям просто, быстро и безопасно принимать платежи от клиентов через свои сайты.

Спонсор - ООО «Резерв Мастер Украина», внедряющая для отельного бизнеса системы оплаты брони наличными в терминалах самообслуживания.
Информационные спонсоры: издательский Дом «Новости турбизнеса», туристическая газета «Терра Таврика», газета «Крымские известия».

Открывая работу воркшоп, президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Борис Зелинский обозначил основные задачи мероприятия: предоставить бизнес-площадку для диалога между представителями туристических компаний и объектов размещения Крыма, выявить основные проблемы туротрасли с последующим поиском взаимовыгодных путей их решения, оказать информационную поддержку базам размещения в сферах ИТ, маркетинга, бухучета, права и налогообложения для улучшения качества услуг. В свою очередь, председатель правления Ассоциации курортов Крыма Андрей Крячун отметил, что общей задачей крымской туристической отрасли является расширение рамок курортного сезона, и проведение воркшоп должно поспособствовать этому.

На долгожданном, особенно для представителей малых отелей, семинаре «Категоризация объектов размещения. С чего начать», который провела заместитель министра курортов и туризма Крыма Ольга Бурова, владельцы и представители объектов размещения Крыма выслушали разъясняющие доклады сотрудников Минкурортов касательно законодательных изменений, вступивших в силу в 2013 году относительно проведения обязательной категоризации объектов размещения Крыма, и обсудили предложения и порядок установления категорий объектам туристической инфраструктуры.

Слушатели семинара озвучили проблемные вопросы, касающиеся практического применения установления категоризации объектам размещения, в том числе определение уполномоченных органов, сроков и критериев категоризации и многое другое. Ольга Бурова выразила понимание беспокойства отельеров в отсутствии понятного механизма категоризации, и сообщила, что такие механизмы прорабатываются в Минкурортов, и в ближайшее время будут вынесены на рассмотрение возможные варианты решений.
Главным пунктом программы воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» стало проведение круглого стола с участием представителей туроператоров и объектов размещения Крыма на тему обсуждения проблем и перспектив развития туристического сезона в 2014 году, а также позиций крымского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, модератором которого выступил Андрей Пылов, директор туроператорской компании «Тур Этно».

Со вступительным словом выступил президент АТКиС Борис Зелинский, озвучив  круг актуальных вопросов, которые необходимо обсуждать между туроператорами и объектами размещения в преддверии сезона 2014 года. В частности, Б. Зелинский ознакомил участников с информацией о плюсах и минусах реализации крымского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках. Сильными сторонами крымского турпродукта  являются: традиции отдыха в Крыму среди жителей стран СНГ, наличие санаторно-курортного лечения, природно-климатические факторы и присутствие культурно-исторических объектов. Слабые стороны крымского турпродукта: неразвитая инфраструктура объектов размещения, плохое и дорогое транспортное сообщение с Крымом, высокие цены на отдых в объектах размещения, неудовлетворительный сервис и низкоквалифицированная подготовка персонала объектов размещения. Было отмечено, что на реализацию крымского турпродукта негативно влияют внутренние факторы (как, например, нестабильная внутренняя политическая и экономическая ситуация в Украине) и внешние факторы (в частности, открытие множества новых и современных объектов размещения и инфраструктуры в г. Сочи в связи с проведением зимней олимпиады, развитие курортов в других причерноморских регионах).

Заместитель гендиректора по продажам  ООО «Дельфин» - одного из крупнейших туроператоров России - Андрей Русаков озвучил присутствующим на круглом столе вопросы эффективности туроператорского канала реализации услуг объектов размещения, выступил с предложением об изменении общепринятых условий договорных взаимоотношений между туроператорами и объектами размещения в связи с изменениями спроса и предложения на крымском туристическом рынке.

Елена Баженова, председатель Ассоциации гостеприимства Крыма, посвятила своё выступление вопросам деятельности малых отелей, в частности, налаживанию бизнес-отношений с другими участниками рынка. В частности, она отметила, что имеется ряд факторов, которые в настоящий момент мешают малым отелям использовать операторский канал продвижения. К таким факторам можно отнести нелегитимность многих малых отелей и, как следствие, невозможность заключения договора с туроператором, т.к туроператоры работают только в правовом поле. Так как для работы с туроператором отелю необходимо официально зарегистрироваться и платить налоги согласно законодательству Украины, туроператоры готовы работать с объектами размещения, оформленными как ФЛП, находящиеся на 2 группе налогообложения и выше. Кроме того, владельцы малых отелей часто не могут чётко определить состав своих услуг, не желают нести договорную ответственность по предоставляемым услугам в случае внезапного изменения их стоимости в течение сезона.

Ещё одной острой проблемой являются программы лояльности малых отелей для клиентов, которые были получены через туроператорский канал. Такие программы не дают возможности туроператору сделать более одной продажи клиенту, ввиду прямой скидки от отеля по таким системам лояльности при повторном обращении.
В ходе дискуссии участники круглого стола также обсудили вопросы ценовой политики объектов размещения, необходимость их своевременного опубликования к началу календарного года, гибкость в установлении квот, размера вознаграждения туроператора. В целом участники круглого стола выразили мнение, что сотрудничество туроператоров и объектов размещения возможно расширить, и с учётом пессимистичных прогнозов на сезон 2014 года приложить максимум усилий для недопущения снижения объёма реализации крымского турпродукта.
Кроме того, участники круглого стола пришли к выводу о необходимой консолидации усилий по продвижению Крыма, как курорта на внутренних и внешних рынках, а также общего финансового участия в таких мероприятиях.

Во время работы воркшоп участники посетили семинары, на которых были обсуждены актуальные для турбизнеса Крыма вопросы:
«Продажи и маркетинг в отельном бизнесе в современных условиях» (спикер - основатель и ведущий специалист компании «BB Консалтинг» Виктор Бычков), на котором был предоставлен специализированный консалтинг для отелей в вопросах продаж и маркетинга;

«IT –ТЕХНОЛОГИИ для отельного бизнеса» (спикер - директор компании «Нота Бена» Hotels.su Михаил Ушаков). На семинаре была представлена актуальная информация по передовым информационным технологиям;

 «Организация питания в санаторно-курортных учреждениях», спикер Анна Козейчук, директор консалтинговой компании «Интел Медиа Ltd», г. Санкт-Петербург;
«Резерв мастер» - семинар - презентация спонсора туристического воркшоп «Reserve Master Ukraine»  (спикер – директор компании ООО «Резерв Мастер Украина» Александр Шелкоплясов). Участники семинара ознакомились с сервисом бронирования отельных услуг «Резерв Мастер», были вынесены на обсуждение вопросы, с которыми сталкиваются отельеры и их клиенты при выставлении счетов российским туристам;
Состоялась презентация генерального спонсора туристического воркшоп ООО «ПэйЮ Украина»- «Платежные системы для развития отельного бизнеса».
По мнению организаторов, туристический воркшоп «Сезон 2014. Проблемы. Перспективы. Решения» показал заинтересованность представителей туроператоров, объектов размещения, профильных ассоциаций и министерства курортов и туризма АР Крым в проведении такого формата делового общения в будущем.

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop