О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #1, 28 января 2011
 

ЕХАЛ ГРЕКА ЧЕРЕЗ РЕКУ…

…но не доехал. Что делать, если турист заблаговременно забронировал номер в гостинице, но его поездка внезапно сорвалась?

При своевременной отмене бронирования, сумма оплаты, обычно, возвращается клиенту. При поздней аннуляции ­ с туриста взимается штраф, т.к. гостиница, удерживая для него апартаменты, несет убытки, отказывая другим клиентам, желающим заселиться в этот же период. Размер штрафных санкций может составить от 100% стоимости проживания за 1 сутки до полной стоимости за забронированный период, в зависимости от количества дней до заезда и политики гостиницы. О сроках аннуляции и размерах штрафных санкций клиента информируют заранее, но как помочь ему в экстренной ситуации избежать непредвиденных финансовых потерь? Ведь если подобный инцидент случится, захочет ли гость вернуться в эту же гостиницу еще раз?

О том, как эту проблему могут решить страховые компании, рассказывают заместитель председателя правления компании «Европейское туристическое страхование» Александр ВИШТАЛЮК и генеральный представитель «ЕТС» в АР Крым, директор «Бюро туристического сервиса» Ирина ЧУХЛОВА.

­ Александр Иванович, «ЕТС» имеет европейские «корни», соответственно хорошо знакома с зарубежным опытом страхования. Актуальны ли там данные риски и что в таком случае предлагают страховщики?

- Аннуляция бронирования отеля является нормальной практикой во всем мире. Так, например, в Австрии отменяются 5-8% всех бронирований. Но из них 61% – в течение недели до начала поездки, а большинство – в день перед отъездом! Безусловно, это убытки для каждой из сторон: для туристов - финансовые, а отели рискуют потерять постоянных или новых клиентов. Поэтому в Европе многие отели предлагают клиенту во время бронирования застраховать свой финансовый риск на случай отмены бронирования или прерывания проживания. Штрафные санкции, которые в этом случае налагаются на туриста, возмещает страховая компания.
­ А как застраховать такой риск в Украине? Предусмотрен ли он в рамках страхования отмены поездки или существуют специальные программы страхования?

- Нет. Здесь речь идет о разных продуктах. Страхование отмены поездки, которое существует сейчас на украинском рынке - это продукт для клиентов туристических компаний. Туристу, в случае невозможности совершить поездку по непредвиденным обстоятельствам, страховая компания возмещает убытки в размере установленных туроператором штрафных санкций за отказ от турпакета, т.е. комплекса услуг, который предоставляет ему турфирма. Однако, если, например, турист организует свое путешествие самостоятельно, а не покупает готовый турпродукт, возможности комплексно застраховать себя на случай отмены забронированных и оплаченных услуг посредством данной программы страхования у него нет.
Страхование финансовых рисков, связанных с отменой / прерыванием / продлением проживания

в гостинице интересно в первую очередь туристам, которые осуществляют бронирование сами. Для них это способ обезопасить себя от убытков на случай экстренной его аннуляции. А для объектов размещения такая услуга - еще одно конкурентное преимущество. Ведь выбирая гостиницу, клиент руководствуется в первую очередь тем, насколько пребывание в ней будет комфортным и безопасным, в том числе для его кошелька.    

­ Подобный продукт уже есть в Украине? Как он работает у нас?

- В прошлом году в рамках семинара “Европейский опыт работы малых отелей. Маркетинг в гостиничном бизнесе”, организованного Ассоциацией гостеприимства Крыма, вместе с австрийскими коллегами из «Europäische Reiseversicherung AG» мы презентовали объектам размещения Крыма европейский опыт страхования финансовых рисков при аннулировании бронирования гостиницы и украинский аналог данного продукта. Тема вызвала большой интерес у представителей местного туристического бизнеса. Очевидно, что подобная страховая защита интересна украинскому рынку.

Механизм работы нашего продукта достаточно прост: при осуществлении бронирования отель предлагает клиенту застраховать свои финансовые риски на случай отмены бронирования или вынужденного прерывания / продления проживания в результате непредвиденных обстоятельств, таких как внезапное заболевание клиента или его близких родственников, несчастного случая, получения травм различной тяжести, при которых он по медицинским показаниям не может совершить поездку, уничтожения недвижимого имущества клиента, получения повестки в суд и множества других причин.

И если клиент решил застраховаться, а после, например, за день до заезда заболел, или получил серьезную травму, попал в ДТП по дороге в гостиницу и т.д., он не может заселиться в обозначенный день, а за отмену или перебронирование взимается штраф - его оплатит страховая компания.

­ Продукт доступен всем туристам?

- Как и при страховании отмены туристической поездки, пока мы готовы предоставлять такой вид защиты только клиентам наших партнеров,  в данном случае - объектов размещения, которые начали сотрудничество с нашей компанией по страхованию этих рисков. Так как только таким образом мы получаем гарантию того, что при наступлении страхового случая отель без проблем предоставит нам и клиенту все необходимые документы, подтверждающие факт бронирования, оплаты, аннуляции, сумму штрафных санкций и т.п., необходимые для урегулирования страхового случая. Иначе клиент может просто не собрать необходимый нам пакет документов, а мы не сможем, не имеем права, возместить его расходы без достоверного документально подтверждения страхового случая и понесенных убытков, и страхование, к сожалению, может оказаться для него бесполезным.

­ Александр Иванович, а какие страховые случаи 2010 года запомнились Вам больше всего?
- Больше всего, к сожалению, запоминаются трагические случаи, ведь мы переживаем их не только профессионально, но и по-человечески. В прошлом году ЕТС осуществила и оплатила 5 репатриаций туристов из-за границы. Наиболее шокирующим стал случай в Турции. Мальчик двух лет спросонья вышел на балкон отеля и с пятого этажа упал вниз. Спасти ребенка, к сожалению, не удалось.

Самыми дорогостоящими в 2010 году стали случаи тяжелых лыжных травм, медицинские расходы по ним достигали 10-11 тыс. евро. Были в прошлом году и экзотические случаи. В Таиланде, на острове Ко-Чанг, туристка во время купания в море была укушена хищной рыбой. Часть зубов, которые остались в ране у пострадавшей, не смогли извлечь в местной клинике. Застрахованную паромом переправили на материк и доставили в специализированный госпиталь, где под общим наркозом завершили обработку раны. Стоимость случая - около 3 тыс. евро.

С начала 2011 года,  т.е. всего лишь за первую половину январь, к нам уже поступило 577 заявлений о страховых случаях. Это в два раза больше, чем за этот же период пришлого года. Поэтому хочется еще раз призвать туристов быть осмотрительными во время отдыха и, конечно же, не забывать страховаться.
­ Ирина Александровна, расскажите о вашем опыте работы с отелями в Крыму.

- Для крымского туристического рынка страхование отдыхающих в гостиницах – услуга новая и малоизвестная. Поэтому внедрять этот продукт было решено постепенно и поэтапно. В этом курортном сезоне мы предложили крымским гостиницам, помимо традиционных и обязательных видов страхования (медицинское и от несчастного случая), страхование гражданской ответственности отдыхающих в гостиницах. На наш взгляд, данная услуга очень своевременна и актуальна. Гражданская ответственность – это ответственность за нанесение ущерба имуществу, жизни и здоровью третьих лиц. Если рассмотреть этот вид страхования на примере гостиниц, то это будет выглядеть следующим образом. Допустим, турист, приехав на отдых, неумышленно разбил стекло в гостиничном номере, сломал ножку стула или, спускаясь по лестнице, случайно сбил с ног человека, и человек получил травму. Если турист был застрахован, то все расходы возьмет на себя страховая компания. Согласитесь, это удобно как для администрации гостиницы, - ведь теперь не нужно будет заставлять постояльцев платить за поврежденное имущество или ремонтировать за свой счет, так и для гостей, ведь такие ситуации, по определению, неприятны и могут испортить впечатление об отдыхе.

В дальнейшем мы планируем предлагать гостиницам страхование финансовых рисков, связанных с отменой / прерыванием / продлением проживания в гостинице, о котором достаточно подробно рассказал Александр Иванович.

К сезону 2011 года сотрудниками «Бюро туристического сервиса» совместно с  компанией «Европейское туристическое страхование» специально для крымских отелей было подготовлено предложение по сотрудничеству. Мы предлагаем программу комплексного страхования отдыхающих в отелях, которая включает: медицинское страхование, страхование от несчастного случая и страхование гражданской ответственности (порча имущества отелей). Стоимость такой программы в день от 2 до 5 гривен в день, в зависимости от выбранных условий страхования. Обычно такая страховка включается в стоимость проживания, и все приезжающие в отель автоматически застрахованы. Подобная схема успешно работает в отелях и пансионатах всех районов Крыма.

Страхование отдыхающих в отелях - далеко не единственный вид туристического страхования, который предлагается нашей компанией. Существует широкий спектр собственных страховых продуктов для путешествий, большинство из которых – это адаптированные под законодательство Украины и распространенные за границей западноевропейские страховые продукты. Так, кроме страхования путешествующих по Украине, мы готовы предложить комплексное страхование выезжающих за рубеж. В такой полис, кроме обязательных видов страхования (медицинское и от несчастного случая), можно включить страхование от невыезда, страхование багажа, страхование гражданской ответственности, о которой мы говорили выше. Такой комплекс услуг поможет Вам создать качественный и безопасный туристический продукт.

О надежности компании ЕТС, качестве ее услуг говорят цифры и рейтинги. Согласно рейтингу престижного журнала «Insurance Top», по итогам 9 месяцев 2010 года «Европейское туристическое страхование» заняла 2 место по сбору страховых премий и 3 место по размеру осуществленных выплат среди ТОП­45 компаний, осуществляющих страхование медицинских расходов. Именно этот вид страхования является основным для путешествующих, и результаты данного исследования еще раз подтвердили наше лидерство в сегменте туристического страхования Украины. И на этом мы не останавливаемся. ЕТС ежегодно улучшает показатели деятельности. Так, в 2010 году нами застраховано более 400 тыс. туристов, что в 1,5 раза больше чем в 2009­м, из них около 30 тыс. иностранных гостей и путешествующих по Украине. В 2010 году ЕТС оплатила более 7 млн.грн. по страховым случаям с туристами.

ПрАТ “Европейское
туристическое страхование”
Украина, 04071,
г. Киев, ул. Спасская, 5, оф. 15
+ 38 (044) 220 00 07
info@europaeische.ua
www.europaeische.ua
Лицензии  АГ № 569332, АГ № 569336, АГ № 569338, АГ № 569337, АГ № 5693333, АГ №  569334, АГ № 569335, АГ 569339 от 19 декабря 2006 года выданы Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины.

ООО “Бюро туристического сервиса”.
г. Симферополь,
пр. Кирова, 43А, оф. 5в.
+38 (0652) 710 149
(093) 271 01 49
факс (0652) 546 928
office@bts.crimea.ua
www.bts.crimea.ua


Дизайн и программирование — Студия WebDevelop