О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #1, 28 января 2010
 

Курортно-рекреационный комплекс Крыма — базар или рынок?

Такова была тема пресс-конференции, организованной Ассоциацией гостеприимства Крыма. Новая общественная организация, объединившая около 30 активных и профессионально работающих участников туристического рынка Крыма, предлагает базам размещения, туроператорам и турагентам новый вариант сотрудничества. Речь идет о формировании единой цены реализации турпродукта. Этот вариант устранит хаос при продаже турпродукта и направит турпоток в сторону внутреннего рынка.

Открывая пресс-конференцию, председатель ассоциации Елена БАЖЕНОВА обозначила актуальность возникшей проблемы:

- 2009 год был самым неудачным за последние 10 лет. Отсутствовала динамика роста, некоторые отели в пик сезона были загружены не более чем на 70%. Отрасль не получила ожидаемых результатов. По прогнозам, ситуация в 2010 году не улучшится. Поскольку рассчитывать на поддержку государства не приходится, ассоциация предложила участникам рынка сделать первый шаг в объединении усилий в продаже крымского туристского продукта.

- Наше обращение не является стремлением группы туроператоров спасти свой бизнес, - подчеркнула Елена Николаевна. - Это – обращение ко всем участникам рынка, и речь идет о спасении крымского туристического продукта в целом. В том, что в интересах всех участников рынка и Крыма в целом необходимо контролировать стоимость продажи турпродукта до конечного потребителя. Это - один из первых шагов, который поможет выравнять ситуацию и перевести отношения «покупатель—продавец» в ранг цивилизованных.

Отвечая на вопрос о необходимости соотносить цены Крыма с ценами Сочи, директор компании «Тур Этно» Андрей ПЫЛОВ подчеркнул, что крымские курорты должны устанавливать цены, основываясь на собственных затратах на развитие инфраструктуры и качество услуг:

- В Крыму сложилась пагубная практика устанавливать цены за размещение и другие виды услуг несколько ниже, чем в Сочи. Крыму не стоит находиться в положении аутсайдеров и позиционировать себя только как курорт с более низким ценовым предложением. А для крымских здравниц получается главным – чтобы цены были на 10% ниже, чем в Сочи, – сказал Андрей Валерьевич. – Это в корне неверно. Крымские курорты в принципе нельзя сравнивать черноморскими курортами России. Крым является регионом с лечебным климатом, и с медицинской точки зрения Сочи и Краснодар соперничать с ним не могут. Преимущества Крыма нужно правильно оформить с точки зрения маркетинга, и тягла мы сможем, не оглядываясь на какие0то другие ценовые предложения, существующие а в аналогичных сегментах рынка других стран, производить реализации более успешно.
Директор по маркетингу отеля «Пальмира палас» (Ялта) Олег ФЕСЕНКО обратил внимание присутствующих на необходимость создания новых туристических продуктов и современной технологии формирования цены.

- В современных условиях индустриального города, если хотя бы два раза в год человек не побывает в Крыму, он обречен на болезни. Нужно в полный голос говорить о том, что Южный берег Крыма – это курорт мирового значения, располагающий рядом уникальных факторов. Например, уже доказано, что фитнес-туры в условиях Крыма дают лучший эффект для похудения. Однако потенциальные гости пока мало осведомлены об этой особенности. На рынке должна быть единая ценовая политика, поскольку выигрывает тот, кто консолидируется. Консолидация — не создание огромных корпораций. Это вопрос гибкости, умения быстро меняться, чтобы успешно развиваться.

- Нет ничего более надежного в дружбе, чем предоплата. Эта поговорка наиболее точно отражает систему взаимодействия объекта размещения и туроператора, - говорит Ульяна СМИРНОВА, владелец детских лагерей «Мандарин» и «Какаду» (поселок Песчаное). - Важнейшая ценность туроператора в том, что он может инвестировать денежные средства, за счет которых база может функционировать, например, в межсезонье.

- Стремление членов ассоциации выработать единые правила игры, договориться с базами размещения о единой системе продаж - очень своевременно, - сказала первый заместитель министра курортов и туризма Марина СЛЕСАРЕВА. – Цивилизованный рынок признает основную роль туроператоров как главной движущей силы в продаже туристического продукта. Год впереди непростой, политически активный, поэтому важно учитывать все, и ценовую политику в том числе. По итогам прошлого года как раз те здравницы, которые загодя сформировали свои цены, имели хорошую заполняемость. Ну а тот, кто в кризисный год довел цены до заоблачных высот, а потом начал их снижать, — проиграл. Из ошибок прошлого сезона надо сделать выводы.

Обращение к участникам туристического рынка Украины
В условиях кризиса мы все, субъекты туристической отрасли, оказались в тяжелой ситуации. Трудно всем - и санаторно-курортному комплексу, и гостиничному хозяйству, и туроператорам, и турагентам. Сегодня отечественная туриндустрия уже интегрирована в мировой туристический рынок. Нынешняя договорная компания в настоящий момент формирует турпотоки, и пока еще есть возможность направить их в сторону внутреннего рынка.

Обращаясь к вам, мы понимаем, что объект размещения является главной составляющей турпродукта, он формирует его содержание и цену.
Находясь в условиях кризиса и в ситуации падающего спроса, как никогда остро, назрела необходимость – турпродукт должен реализовываться конечному потребителю по единой рыночной цене (цене стойки).

Определяющим условием для большинства клиентов в прошлом сезоне был фактор цены. Разброс цен на один и тот же объект на рынке создавал хаос и отталкивал потенциального туриста.

При кажущемся разнообразии путей реализации путевок, все их можно обобщить тремя основными: различные фонды, туроператоры, прямые продажи. Менеджмент каждого объекта самостоятельно определяет приоритеты каждого из них.
На разных объектах доля услуг туроператоров составляет от 20 до 100%. В таблице приводится обоснование присутствия туроператора в цепи реализации путевок.
Если менеджмент вашего объекта видит в туроператоре своего реального партнера, предлагаем сформировать единую цену реализации (цену стойки) и вместе с Вами донести ее до конечного потребителя.

Для выполнения этого условия туроператоры должны взять на себя определенные обязательства и риски при условии предоставления объектом скидки от цены стойки не менее 15%.

Ассоциация гостеприимства Крыма предлагает вам присоединиться к совместной программе реализации путевок в изменившихся условиях.

Субъект туризма

Создаваемые ценности

Доля услуги в турпродукте

ОБЪЕКТ РАЗМЕЩЕНИЯ

Производит турпродукт, создает инфраструктуру для отдыха и лечения, отвечает за полноценное функционирование и качественное обслуживание туристов.

85-80%

ТУРОПЕРАТОР

Информирует рынок об объектах Крыма и их услугах.
Мотивирует покупателя сделать выбор в пользу Крыма, затрачивая на рекламу более миллиона гривен каждый (без участия государства).
Открывает представительства в разных городах  и странах, проводит семинары и тренинги.
Всегда присутствует на всех этапах реализации, гибко реагируя на изменения.
Создает и мотивирует агентскую сеть.
Гарантирует доверие со стороны потребителя.

10-12%

АГЕНТ

Влияет на мнение конечного потребителя.
Делает (или не делает) рекламные усилия, направленные на конкретные объекты.
Является пунктом сбора денег.
Является гарантом денег туриста.

5-8%

КЛИЕНТ

Платит за ТО, что ему понравилось, ТОМУ, у кого надежнее и дешевле.

100%

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop