О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #1, 28 января 2010
 

Все флаги в гости к нам

4 октября минувшего года на рейде Ялты стал круизный лайнер «Norwegian Jade» компании «Norwegian Cruise Line». Это самое большое круизное судно, которое заходило в Ялту в 2009 году.

Компания «Сэлект Блэк Си» организовала для туристической общественности Крыма и потенциальных партнеров экскурсию по плавучему городу «Norwegian Jade».
Длина лайнера - 295 метров, ширина - 33 метра, водоизмещение - 93500 тонн. На лайнере 15 палуб, 12 из которых - пассажирские. Команда, состоящая из 1000 человек, обеспечивает беззаботный отдых 2466 пассажирам. Гости размещаются в 1233 каютах. В зависимости от площади и комфорта, каюты представлены в 33 ценовых категориях. К услугам гостей – восемь ресторанов (французская, испанская, мексиканская, японская кухня), 2 открытых бассейна, 6 джакузи, казино, салон для игры в карты, библиотека, детский клуб, детская дискотека, спа-салон (тайский массаж, гидротерапия, ароматерапия), спортивный зал (беговая дорожка, гольф, волейбол, мини-гольф) и даже часовня.

По окончании экскурсии директор украинско-британской туристической компании Select Black Sea ( «Сэлэкт Блэк Си») Сергей ПРЯДКО ответил на вопросы корреспондента.

- Сергей Иванович, основная специализация «Сэлэкт Блэк Си» — обслуживание круизных туристов…
- Да, наша компания является туроператором в портах Украины для ведущих международных круизных линий и операторов мега-яхт класса люкс. Мы предоставляем береговое туристическое обслуживание пассажирам круизных судов, а также предлагаем нашим соотечественникам большой выбор круизов по всему миру.
- Расскажите, пожалуйста, о специфике круизного туризма в Украине и в частности в Крыму?
- Круизный туризм не предполагает принятия быстрых решений - каждый заход является результатом двух-трехлетнего усиленного труда. Речь идет как об участии в международных круизных выставках, так и о кропотливой работе с судоходными линиями. Также принципиально важно подать наш местный туристический продукт с богатым культурным и историческим наследием в формате, интересном западному клиенту и соответствующему международным стандартам. Более того, количество заходов круизного лайнера зависит именно от качества обслуживания, от того, как судно принимали ранее, а также от отзывов туристов. Учитывая все эти факторы, круизная компания выстраивает свой собственный рейтинг и решает, следует увеличить количество круизов, оставить его на прежнем уровне или же сократить.

Становится понятно, что усилий только туроператорской компании здесь недостаточно. Необходимо, чтобы наши портовые города и объекты показа были готовы к приему туристов и соответствовали международным стандартам индустрии гостеприимства.

В целом международная круизная индустрия находится на подъеме — сейчас в мире строится 42 круизных судна общей пассажировместимостью 106 тысяч спальных мест. Определенная динамика в количестве судозаходов наблюдается и в Ялте. В 2009 году Ялту посетило 60 иностранных судов. Суммарный пассажиропоток порта за январь-октябрь 2009 года составил 33,3 тыс. человек.

- А как отзываются иностранные туристы о Крыме в целом и о Ялте в частности?
- Как правило, объекты показа, особенно наши дворцы, производят только положительное впечатление. А если говорить о плохом… Никак не решится проблема уборки мусора, который часто можно увидеть в районах объектов показа.

Еще одну серьезную проблему озвучили сами туристы, которые изъявили желание осмотреть Ялту самостоятельно: их никто не понимал! Они не смогли объясниться ни с таксистом, ни с продавцами. Туристы были и разочарованы, и удивлены: почему в таком замечательном городе люди не имеют базовых знаний английского языка, не могут помочь туристу и продать свои услуги.

Я полагаю, что это проблема всей сферы обслуживания туристов. Если Ялта позиционирует себя как международный курорт, то жителям Ялты необходимо знание тех азов, которые считаются обязательными во всех курортах мира.

К слову, в летний период регион испытывает определенный дефицит кадров – не хватает квалифицированных гидов. Поэтому хочу обратиться к студентам и выпускникам вузов: ежегодно в осенне-зимний период наша компания проводит курсы гидов-переводчиков, которые позволят желающим получить вторую специальность и вместе с ней возможность продвигать наш местный крымский турпродукт на международном туристическом рынке.
- Появление в Ялтинском порту шикарного круизного суда создает у людей ощущение праздника, к которому хочется приобщиться. Поделитесь информацией: много ли среди ялтинцев и крымчан в целом желающих отправиться в круиз?

- Хочу отметить, что у наших соотечественников растет интерес к круизному туризму. Бытующее мнение о том, что круиз – это роскошь, доступная только миллионерам, верно лишь отчасти. Действительно, есть очень дорогие круизы на элитных респектабельных судах. Но с каждым годом все шире становится сегмент круизных судов класса 4 звезды и 4+ с высоким уровнем сервиса и привлекательными ценами, доступными многим.

Немаловажен и тот факт, что нашим соотечественникам, желающим отправиться в круиз, совершенно необязательно лететь в другие страны. В частности итальянская компания MSC совершает несколько круизов в год с заходом в черноморские порты. Это дает Вам возможность, например, присоединиться к круизу в Одессе, пройти по Средиземному морю и снова вернуться в Одессу. Наша компания готова предложить круизы в различных регионах мира, отвечающие бюджету и интересам каждого.

Так что - добро пожаловать на борт!

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop