О нас
Полиграфия
Газета
Фотогалерея
Партнеры
Новые маршруты
Размещение рекламы
Оснащение гостиниц
Календарь выстовок

   
Газета "ТЕРРА ТАВРИКА" #1, 25 января 2008
 

Кристина Рихтер: “Крыму надо быть готовым к тем изменениям, которые се-годня происходят в туризме”

Кристина Рихтер – известный человек в туристических кругах. Докто­р наук в области экологии и туризма, 10 лет назад она работала консуль­тантом по маркетингу туристи­ческих регионов в международ­ном проекте ТАСИС по развитию туриз­ма в Крыму.

Прошлой осенью Кристина снова побывала в Крыму. На конференции, посвященной 200-летию крымских курортов, она выступила с докладом о новых тенденциях в международном туризме.
Сейчас в мире доминируют туристы, кото­рые представляют возрастной сегмент стар­ше 50 лет. За счет снижения рождаемости и увеличения срока продолжительности жизни происходит старение населения Западной Европы и Се­верной Америки. Это обстоятельство будет вызывать рост популярности туров на лечение, или “медицинского туризма”.

Сейчас одной из ведущих стран в области медицинс­кого туризма является Индия. В прошлом году тамошние медицинские центры приняли около 1 млн. иностранцев, приехавших делать, в частности, операции на сердце, лечить онкологические заболевания, протезировать конечности. В Индии работают прекрасные центры пластической хирургии, стоматологические клиники. Все они оборудованы по последнему слову медицинской техники.

В Европе большой популярно­стью пользуется Венгрия, ко­торая предоставляет высококачественные услуги по пластической хирургии, причем лечение в Венгрии стоит в два раза дешевле, чем во Франции или Германии.

Крым может занять прекрасное место на рын­ке медицинских услуг для иностранцев. В частности, для меня приятным сюрпризом и призна­ком положительных изменений стало посе­щение клинического санатория име­ни Пирогова в городе Саки. Уро­вень инфраструктуры, гигиены, лечения, обслуживания соответствует лучшим ев­ропейским стандартам, но, что еще более важно - ты не чувствуешь себя в медицин­ском учреждении. Человек чувствует себя комфортно - как психологически, так и физически.

И еще одна тенденция: и моло­дые, и особенно туристы в возрасте все больше и больше предъявляют требования к ок­ружающей среде и экологии туристических центров. Все ищут чистоту, природу и ти­шину. В этом отношении мне понравился отель “Пальмира Палас”, который соответствует наи­лучшим европейским и мировым стандар­там и в то же время не копирует западные гостиницы, а сохраняет лучшие крымские традиции курортной архитектуры.

И еще. Приятно удивило, что в конце сентября в Ялте так много тури­стов. Я помню, что 10 лет назад в это время года город был почти пустым. Это значит, что вам удалось вернуть традиционные туристические потоки.

Алексей СОЛОВЬЕВ, член ФИЖЕТ.

Дизайн и программирование — Студия WebDevelop